22:16 Разбуди в себе зверя! | |
Релиз необычного Real Time Strategy Shooter'а под названием Savage 2: A Tortured Soul состоялся чуть более месяца назад. Но уже сейчас вы можете прочитать полновесную рецензию на игру на страницах нашего портала.
В 2003 году весь игровой свет увидел необычный проект Savage: The Battle for Newerth. Оригинальность игры заключалась, прежде всего, в сплаве двух жанров - шутера и стратегии. В те давние времена это казалось шокирующим новшеством, и люди с удовольствием окунулись в сетевые баталии с головой. Правда в итоге, Savage стал уделом хардкорных геймеров, а рядовые пользователи посчитали, что игра слишком сложная и непонятная. Но разработчики игры (компания S2 Games) необычайно вдохновились идеей смешения жанра и решили выпустить вторую часть, с учетом всех ошибок и недоработок. И вот осенью 2005 года S2 Games официально заявила о начале разработки. Фанаты игры (в числе коих и ваш покорный слуга) с нетерпением стали ожидать подробностей. При этом большая часть геймеров отнеслась к анонсу весьма прохладно. Что, в принципе, прогнозировалось и поэтому не остановило девелоперов...
Время шло, появлялись первые скриншоты и описания, наконец, была объявлена дата релиза - лето 2006 года. Публика в восторге, разработчики работают не жалея себя, но... Теперь посмотрите в угол экрана на календарь. Что вы там видите? Правильно, 2008 год. Проект вышел в релиз только лишь 16 января нынешнего года. Процесс создания новой части игры затянулся на три года, а не на один. Что крайне огорчало любителей смеси жанров. Сроки релиза отодвигались, чуть ли не каждые два месяца, недовольство поклонников росло, а у самих девелоперов появлялись все новые и новые трудности. В Интернете множились слухи, что проект закроют, а S2 Games разорятся. Но это случилось. После стольких трудов мир увидел Savage 2: A Tortured Soul. Взглянем на него и мы.
Назад к предкам
Начнем по порядку, то есть с истории игрового мира. Человечество по каким-то не совсем ясным причинам вместо дальнейшего процветания и развития обрекло себя на упадок и потерю технологий. Сама природа восстала против людской расы. В итоге - форменный апокалипсис (да-да, и здесь вездесущий "пост-ап"), который низвел цивилизацию до уровня средневековье, а животных наоборот - поднял на новый виток эволюции. Так и повелось, что одичавшие люди бегают по полям с мечами и луками, а "гуманоидные" волки, медведи и прочие твари овладели магией природы.
Время идет, а конфликт двух рас так и не прекращается. Нам предстоит стать лишь одной из пешек в этой войне. Собственно, на этом весь сюжет заканчивается, и мы можем приступать непосредственно к битвам. Как и в первой части игры существует два типа совершенно разных геймплея: командир и боец. С воином все просто - зашел в матч, выбрал класс и вперед на баррикады! А вот отыгрывать за командующего действительно необычно. В начале битвы путем голосования выбирается вожак, которого, кстати, в любой момент можно сместить с должности таким же способом. Полная демократия, одним словом.
Итак, вас выбрали главкомом, камера плавно взлетает вверх, и вы наблюдаете битву с привычной по многим стратегиям высоты птичьего полета. Но вся прелесть игр серии Savage в том, что мы управляем не кремниевыми болванчиками, а вполне реальными людьми, которые вправе и не подчиняться приказам. Невероятное ощущение охватывает в первые минуты командования - юниты бегают в хаотическом порядке, сражаются с AI-монстрами и реальными игроками, а вы тем временем привычным движением мыши выделяете их и отдаете властный приказ "build here!" или "attack this unit!". И еще более шокирующим является появление укающего столба света и ощущения, что тебя "выделили", когда играешь за простого бойца. Начинаешь понимать, как чувствуют себя крестьяне в каком-нибудь Warcraft 3...
Увы, в главной "фишке" игры кроется и ее слабость. Как бы не старались разработчики, но баланс невозможно отточить до блеска, ведь командиром случайно может стать новичок, что непременно приведет к поражению. Благо спасает возможность голосования за смену главнокомандующего, но это несколько минут потерянного времени, что чаще всего означает утерянные позиции. Но даже если командир попался толковый, а простые воины в большинстве своем как раз таки наоборот - это тоже означает проигрыш. Стратег не может принудительно перетащить другого игрока, он лишь отдает приказы, а слушаться их или нет, решает каждый сам. В качестве стимула к послушанию и командной игре разработчики предусмотрели бонусы к опыту за выполнение поставленных командиром задач. Да, Savage 2 отчасти еще и ролевая игра. Во время матча каждый воин накапливает опыт, который сохраняется и после смерти.
Unleash your savage!
Перейдем к самому сладкому, то есть к боям. Решив играть за бойца, вы можете выбрать один из 7 юнитов. Сначала доступно лишь три класса: строитель, воин и маг. Дабы появилась возможность респауна в более сильном создании нужно возводить новые строения, а для этого в свою очередь сначала нужно поднакопить золото, которое добывается из шахт. Все взаимосвязано и логично. Прямо как в классической стратегии. Игроки распределяют свои обязанности, как хотят, но опытные геймеры знают, что паре человек из команды нужно стать строителем и быстро отстроить необходимые здания и оборонительные сооружения. В это время другие выбирают классы воина и мага и отправляются на освоение новых территорий. Убив NPC, охраняющих шахты и важные проходы, бойцы приступают к столкновению с представителями противоположной расы. Строители за спинам сражающихся строят шахты и новые базы. Главное во всем этом - слаженные действия команды и четкие указания игрока-стратега. Типы юнитов у людей и зверей отличаются не так сильно (правда, статистика общих побед за людьми). У каждого один строитель, два воина, два мага, один боец дальнего/мобильного склада и два атакующих орудия, которые идеально подходят для уничтожения зданий противника. К слову в Savage 2 появилось два юнита расы Hellbourne. Алтари, которые чаще всего находятся в центре карты - новая "фишка" игры. Битвы за адские святилища самые кровавые и напряженные, ведь тот, кто построит здание, сможет вызвать ужасных чудовищ. Понять, что враг вызвал демонов очень легко - небо озаряется в багровые краски, сгущаются тучи и молнии начинают сверкать тут и там. В общем, возникает чувство дежа вю, как будто мы попали в какой-нибудь Мордор. Остановить крылатых демонов очень сложно и чаще всего на это требуются силы всей команды. Благо вызвать чудовищ получается далеко не в каждом матче. Помимо постройки здания (которое стоит очень дорого) алтаря необходимо накопить определенное количество вражеских душ.
Вооружение юнитов претерпело довольно сильные изменения. У людей появились механики (подозрительно напоминающие гномов), которые могут ставить турели и защитные поля. Воины оснащены некими аналогами автоматов и гранатометов. Бойцы зверей все также пользуются магией и собственными когтями/зубами. Немного удивило изменение внешнего вида звериных юнитов. Ранее каждый представлял собой прототип какого-либо реально существующего животного. Теперь же звери - чисто олицетворение природы. Строители до боли напоминают энтов и варлоки, к слову, тоже. Неизменным остался легендарный Бегемот. Самый мощный юнит природной армии, который представляет собой огромную гору мышц с дубиной из дерева в руках. Что-то напоминает? А как же...
Поговорим о потреблении трафика и коннекте. Первый Savage более-менее сносно игрался на 64 kb, но эта часть порой ощутимо лагает даже на скорости 256 kb. Обладателям низкоскоростного соединения мы бы посоветовали выбирать маленькие карты на 12-16 игроков. Иначе вы рискуете умирать не от ловко пущенной стрелы, а от когтистой лапы AI-монстра, что считается самым позорным.
Музыкальные композиции очень похожи на те, что мы слышали в прошлой версии игры и это радует. Зажигательные ритмы барабанов очень способствуют битве. А музыка в меню сразу настраивает на боевой лад. К этому аспекту игры нареканий нет.
В заключение упомянем о платности и доступности игры. Скачать клиент (670 Мб) и зарегистрировать демо-аккаунт можно совершенно бесплатно. В демо входит 5 часов бесплатной игры. Этого времени хватает провести не менее 10 матчей и составить впечатление об игре. В "порезанной" версии аккаунта нас ждет невозможность игры в качестве командира, время респауна будет составлять целых 16 секунд и еще много других ограничений. Дабы стать полноценным пользователем нужно единоразово заплатить $29.99. Никаких ежемесячных плат за продление аккаунту никто требовать не собирается. Такой подход к подписке, пожалуй, принесет хороший доход разработчикам.
С момента релиза прошло не так много времени, а патчей, которые направлены на изменение баланса - вышло уже довольно много. Создатели игры постоянно трудятся над улучшением своего детища, тем самым подогревая интерес к нему. Игра уже сейчас обрела необычайную популярность в Европе. Русские игроки тоже замечены на игровых серверах, правда, пока лишь на демо-аккаунтах. Но мы надеемся, что игра обретет популярность и на просторах РФ, как это случилось с первой частью. Русское комьюнити игроков Savage и до сих пор иногда устраивает матчи и чемпионаты. | |
|
Всего комментариев: 0 | |